Главная
Межгосударственным экономическим союзом государств-участников СНГ утверждено Положе­нии о межгосударственной системе предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1996 г.).

22 марта - Межгосударственным экономическим союзом государств-участников СНГ утверждено Положе­нии о межгосударственной системе предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1996 г.).


Межгосударственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - международная система в области противодействия чрезвычайным си­туациям государств-участников СНГ. Объединяет соответствующие национальные системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их органы управле­ния, подчиненные им силы и средства. Её назначение состоит в организации и осу­ществлении взаимодействия стран в данной области деятельности, обеспечении за­щиты населения и окружающей среды, а также уменьшении ущерба экономике при возникновении чрезвычайных ситуаций. Её объединенные силы приступают к дейст­виям, во-первых, когда какая-либо страна не справляется с ликвидацией чрезвычай­ных ситуацийна своей территории собственными силами и обращается за помощью к Межгосударственному Совету или государствам-участникам СНГ на двусторонней основе. Во-вторых, они задействуются, когда чрезвычайная ситуация принимает трансграничный характер. Важными функциями системы являются: оповещение го­сударств-участников СНГ об угрозе, возникновении и масштабах чрезвычайной ситуации, которые могут носить трансграничный характер; информирование сопре­дельных государств о состоянии потенциально опасных объектов и окружающей среды в приграничных зонах; организация взаимодействия органов управления, сис­тем связи и оповещения, сил и средств при организации работ межгосударственной системы по ликвидации чрезвычайных ситуацийи первоочередному жизнеобеспече­нию населения. Органом, осуществляющим управление деятельностью системы яв­ляется Межгосударственный Совет по чрезвычайным ситуациям природного и тех­ногенного характера. Повседневное обеспечение функционирования отдельных на­циональных систем ведется через оперативно-дежурные службы органов управления, возглавляющих эти системы, с использованием сил и средств Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России.

О «Типовом уставе городского добровольного пожарного общества» Новый «Типовой устав добровольного пожарного общества» ограничивал и свер­тывал деятельность добровольного пожарного общества. Согласно уставу деятель­ность общества резко ограничивалась только рамками городов и не распространялась на сельскую местность. Устав полностью исключал из сферы деятельности общества добровольные пожарные дружины, а вместо этого традиционного вида пожарного добровольчества предусматривалось иметь ячейки ДПО. Так была нарушена вековая традиция, в силу которой добровольные дружины являлись основой пожарных об­ществ России.


Назад