Главная
Принято Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «О работе Осоавиахима» (1935 г.).

30 августа - Принято Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР «О работе Осоавиахима» (1935 г.).


Катастрофа самолета Ту-154 возле аэропорта Лонгйир (о. Шпицберген, Норвегия)

29 августа 1996 г. при заходе на посадку в аэропорт «Лонгйир» (Шпицберген, Норве­гия) потерпел катастрофу российский самолет Ту-154 с 137 пассажирами и членами экипажа. МЧС России совместно с другими заинтересованными ведомствами и органи­зациями страны приняло активное участие в проведении поисково-спасательной опера­ции, поскольку авиакомпания «Внуковские авиалинии» обратилась за помощью к мини­стерству.

В МЧС России была сформирована оперативная группа, в которую, кроме представи­телей центрального аппарата, были включены спасатели Центрального аэромобильного спасательного отряда с инструментом и оборудованием. Группа самолетом Ил-76ТД МЧС России была доставлена на о. Шпицберген.

На основании достигнутых с норвежской стороной договоренностей в ночь с 1 на 2 сентября спасатели начали работать на склонах горы Опера — одном из участков ката­строфы. Итогом проведенных за 5 суток поисково-спасательных работ силами россий­ских и норвежских спасателей было обнаружено и эвакуировано с труднодоступной горной местности 143 тела погибших российских и украинских граждан. Норвежская сторона дала высокую оценку профессионализму и оснащенности специальным спаса­тельным оборудованием российских спасателей. Их участие в работах по ликвидации чрезвычайной ситуации на острове Шпицберген явилось хорошей проверкой их про­фессиональных возможностей работы в экстремальных условиях Крайнего Севера и вы­сокогорья.


Назад